Судебная практика

Загрузка...

Для тех кто ждет...

Твиты пользователя @Prisonlife_ru

Мы ВКонтакте



Реклама


Заявления, ходатайства, жалобы

Поиск по тегам

Колонии на карте России

Эксклюзив

Загрузка...

Амнистию "экономическим" заключенным, предлагают объявить депутаты Госдумы Российской Федерации


Три фракции в Государственной Думе Российской Федерации - "Справедливая Россия", ЛДПР и КПРФ - предложили объявить амнистию в ознаменование 20-летия международного признания независимости России.
Согласно проекту постановления, который размещен в базе данных Государственной Думы, амнистировать предлагается 1,7%, то есть около 14500 осужденных, в том числе за экономические преступления, освободить их от наказания в виде лишения свободы и заменить ее для них обязательным трудом в пользу государства.
В пояснительной записке к проекту Постановления Государственной Думы «Об объявлении амнистии в связи с 20-летием независимости России» и проекту Постановления Государственной Думы «О порядке применения Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии в связи с 20-летием независимости России» сказано, что весной 2010 года Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым был объявлен курс на совершенствование отечественной уголовно-исполнительной системы и гуманизацию уголовного законодательства. С этой целью, Государственной Думой был рассмотрен ряд законодательных инициатив, призванных смягчить уголовное законодательство, снизить возможное административное давление со стороны уголовно-исполнительной системы на российских предпринимателей и повысить имидж правоохранительных органов.
Депутаты указывают, что необходимость шагов по реформированию вызвана гипертрофированными темпами коррупции со стороны отдельных сотрудников органов МВД, использующих несовершенство уголовно-исполнительной системы для давления на предпринимателей в своих личных целях, решения коммерческих интересов недобросовестных конкурентов, а нередко и для решения политических задач. Кроме того, ряд статей Уголовного Кодекса Российской Федерации в условиях современной экономической ситуации потерял свою актуальность и требуют пересмотра.
Как подчеркивают авторы законопроекта, на протяжении последних 5 лет в средствах массовой информации участились сообщения о фактах коррупции и запугивания предпринимателей со стороны сотрудников силовых структур, а статистические данные говорят о том, что начиная с 2002 года в Российской Федерации наряду с экономическим ростом и увеличением числа субъектов малого и среднего предпринимательства, наблюдается увеличение числа преступлений в сфере экономики, возбужденных по некоторым статьям 21 и 22 главы УК РФ. К примеру, с 2002 по 2009 год число осужденных по одной из наиболее распространенных “экономических” статей УК РФ “Мошенничество” увеличилось более чем в 3 раза.
Вместе с тем, указывается в пояснительной записке, общее число преступлений в сфере экономики изменяется не столь значительными темпами, а число лиц совершивших преступление в сфере экономики за тот же период времени сократилось вдвое. Т. е. в соответствии с данными статистики авторы предполагают, что происходит увеличение преступлений по одним статьям и одновременное снижение количества преступлений по другим статьям 21, 22 главы УК РФ и делают вывод о том, что если количество лиц, совершивших преступления в сфере экономики снижается, а количество дел не уменьшается, то можно предположить, что в среднем одному обвиняемому инкриминируется 3-4 уголовных дела.
Авторы законопроекта подчеркивают, что преступления в сфере экономики относятся к категории выявляемых. То есть, в отличие от "традиционных" преступлений (убийство, кража, изнасилование, и т.п.), которые являются регистрируемыми и возникают по факту обращения граждан, факт экономического преступления предполагает инициативные действия сотрудников правоохранительных органов по его выявлению, и делают вывод, что рост числа преступлений по вышеуказанным статьям привел не столько к усилению работы правоохранительной органов в целом, сколько к активизации ее отдельных звеньев, прежде всего, оперативного и следственного.
И в то же время лишь от 20 до 40% уголовных дел экономической направленности, по которым работали оперативники и следователи, доходят до суда; менее 20% завершаются приговорами.
В пояснительной записке отмечается, что «даже если предположить, что все осужденные наказаны справедливо, это значит, что на каждого выявленного преступника приходится от 6 до 10 предпринимателей, привлекавшихся к уголовной ответственности. Остальные 85-90% активности правоохранительных органов очень часто представляет собой либо “холостой ход” ввиду невысокой компетентности сотрудников, расследующих финансово-экономические связи между субъектами экономической деятельности, либо давление на предпринимателей с целью получения неформальных доходов или иных частных выгод.
Сложившаяся ситуация, соответственно, не только не стимулирует развитие малого и среднего предпринимательства, но и создает справедливое впечатление у предпринимателей, о преднамеренном давлении на малый и средний бизнес со стороны административного (правоохранительного) аппарата.
Кроме этого, сообщения средств массовой информации последних двух лет ярко свидетельствуют о том, что указанные статьи УК РФ стали часто фигурировать в качестве основных, которые были инкриминированы предпринимателям с целью устранения последних как экономических конкурентов. Нередко подозреваемым по данным статьям УК РФ в качестве меры пресечения устанавливалось взятие под стражу, после чего люди, оказавшиеся в подобной ситуации, за короткий срок лишались бизнеса, а зачастую здоровья и жизни. В качестве примера можно назвать уголовные дела в отношении предпринимателей Сергея Магницкого, Айгуль Махмутовой, Федора Душина и 12 его сотрудниц ("дело фармацевтов") и др.»
Авторы подчеркивают, что «можно с уверенностью сказать, что, по крайне мере, половина всех осужденных по данным статьям осуждены не справедливо. К примеру, квалифицирующий признак – размер причиненного ущерба –делает любое обвинение в отношении предпринимателя тяжким или особо тяжким. Другой квалифицирующий признак - совершение преступления в составе группы также усиливает наказание. Вместе с тем, основные виды экономической деятельности не могут осуществляться в одиночку и применение данного признака в отношении экономических преступлений явно носит рудиментарный характер, так как в группу, с точки зрения следствия, могут быть включены водители, бухгалтера, охранники и т.п.»
А автоматическое сложение нескольких "экономических" статей утяжеляет обвинение и увеличивает срок наказания.
В связи с этими и другими изложенными в Пояснительной записке причинами, депутаты Госдумы предлагают объявить амнистию для осужденных за преступления, предусмотренные статьями 146, 147, 159, 160, 165, 171, 171.1, 172, 174, 174.1, 176, 177, 180, 185 частью первой, 185.3, 185.4, 185.5, 188 частью первой, 191, 192, 193, 194, 197, 198, 199, 199.1, 199.2, 315 Уголовного кодекса Российской Федерации включительно.
Принимая во внимание общественную опасность деяний, предусмотренных статьями 105, 106, 110, 111, 112, 116, 117, 119, 120, 121, 122, 124, 126, 127, 127.1, 127.2, 128, 131, 132, 133, 134, 135, 142, 142.1, 150, 151, 153, 158 частями 3 и 4, 161, 162, 163, 188 частями 2, 3 и 4, 189, 205, 205.1, 205.2, 206, 208, 209, 210, 211, 219 частью 3, 220, 221, 222, 223, 226, 227, 228, 228.1, 228.2, 229, 230, 231, 232, 234, 237, 240, 241, 242.1, 244, 245, 273, 275, 276, 277, 278, 279, 281, 285, 285.1, 285.2, 285.3, 289, 290, 295, 301, 302, 304, 305, 306 частью 2, 311, 313, 314, 317, 321, 323, 329, 333 частью 2, 335 частями 2 и 3, 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359, 360 Уголовного кодекса Российской Федерации амнистия не применяется для категории лиц, осужденных по вышеперечисленным статьям.
Проект постановления Государственной Думы "О порядке применения Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об объявлении амнистии в связи с 20-летием независимости России" уточняет категорию лиц, подпадающих под действие амнистии, регламентирует порядок их освобождения из мест лишения свободы, а также порядок прекращения уголовных дел в отношении данных лиц.

Вносится депутатами
К.А. Лукьяновой
О. Л. Михеевым
В. А. Лекаревой
С. А. Петровым
В. М. Зубовым
А. В. Багаряковым
Э. В. Маркиным

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕНОЙ ДУМЫ

Об объявлении амнистии в связи с 20-летием независимости России

В ознаменование 20-летия международного признания независимости России, руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации, а также продолжая курс Президента Российской Федерации по совершенствованию уголовно-исполнительной системы Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Освободить от наказания в виде лишения свободы лиц, впервые осужденных к лишению свободы, совершивших в любой совокупности преступления, предусмотренные статьями 146, 147, 159, 160, 165, 171, 171.1, 172, 174, 174.1, 176, 177, 180, 185 частью первой, 185.3, 185.4, 185.5, 188 частью первой, 191, 192, 193, 194, 197, 198, 199, 199.1, 199.2, 315 Уголовного кодекса Российской Федерации.
2. Освободить от наказания в виде лишения свободы несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно.
3. Освободить от наказания в виде лишения свободы впервые осужденных к лишению свободы на срок до 1 года включительно.
4. Освободить от наказания условно осужденных, условно-досрочно освобожденных, осужденных, отбывание наказания которым отсрочено, а также осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, подпадающих под действие пунктов 1-2 настоящего Постановления.
5. Освободить осужденных, подпадающих под действие пунктов 1-2 настоящего Постановления, от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день его вступления в силу.
6. Снять судимость с лиц, освобожденных от наказания на основании пунктов 1-2 настоящего Постановления.
7. Прекратить уголовные дела, находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия, а также уголовные дела, находящиеся в производстве судов и не рассмотренные до дня вступления в силу настоящего Постановления, о преступлениях, совершенных до вступления в силу настоящего Постановления лицами, указанными в пунктах 1-2 настоящего Постановления.
8. Освободить от наказания осужденных, подпадающих под действие пунктов 1-2 настоящего Постановления, в отношении которых вынесен обвинительный приговор суда, не вступивший в законную силу.
9. Не распространять действие настоящего Постановления на:
1) ранее освобождавшихся от наказания в порядке помилования или амнистии и вновь совершивших умышленное преступление;
2) совершивших во время отбывания наказания в виде лишения свободы новое умышленное преступление, за которое были осуждены к лишению свободы на срок более одного года;
3) осужденных, совершивших преступления, соответствующие признакам особо опасного рецидива.
4) совершивших преступления, предусмотренные статьями 105, 106, 110, 111, 112, 116, 117, 119, 120, 121, 122, 124, 126, 127, 127.1, 127.2, 128, 131, 132, 133, 134, 135, 142, 142.1, 150, 151, 153, 158 частями 3 и 4, 161, 162, 163, 188 частями 2, 3 и 4, 189, 205, 205.1, 205.2, 206, 208, 209, 210, 211, 219 частью 3, 220, 221, 222, 223, 226, 227, 228, 228.1, 228.2, 229, 230, 231, 232, 234, 237, 240, 241, 242.1, 244, 245, 273, 275, 276, 277, 278, 279, 281, 285, 285.1, 285.2, 285.3, 289, 290, 295, 301, 302, 304, 305, 306 частью 2, 311, 313, 314, 317, 321, 323, 329, 333 частью 2, 335 частями 2 и 3, 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359, 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.
10. При применении настоящего Постановления соответствующие статьи Уголовного Кодекса применяются в редакции уголовного закона, который был применен в соответствующем приговоре.
11. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Б.В.Грызлов


duma.gov.ru
13.05.2011

  • РЕЙТИНГ:
  • Просмотров: 2231
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


Читайте также

Интересное в сети