Популярные видео


Судебная практика

Для тех кто ждет...


Мы ВКонтакте

освобождение от наказания

Об освобождении от наказания как должно быть и в реалиях наших днейRSS-лента темы
  1. Оффлайн

    Јарослав Михајлов

    Сообщений: 0

    ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАКАЗАНИЯ: ПОМОЩЬ ОСУЖДЕННЫМ. СТАТЬЯ 180 УИК. ФАНТАСТИКА и РЕАЛИИ. НАШИ ДНИ.

    При освобождении от отбывания наказания осужденного, у администрации истравительного учреждения появляются обязанности
    Они должны уведомлять «органы местного самоуправления и федеральную службу занятости по избранному осужденным месту жительства о его предстоящем освобождении, наличии у него жилья, его трудоспособности и имеющихся специальностях. В случае освобождения от отбывания наказания несовершеннолетнего осужденного администрация учреждения, исполняющего наказание, уведомляет в указанные сроки о его предстоящем освобождении комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту его жительства», проводить воспитательную работу: «в целях подготовки его к освобождению, осужденному разъясняются его права и обязанности» (ст.180 УИК РФ).

    Лица, освобождаемые от наказания, нередко оказываются в сложном положении из за трудностей с социальной адаптацией. Особенно это касается тех, кто длительное время находился в местах лишения свободы. Поэтому с осужденными и должна проводиться работа по подготовке их к освобождению.

    Все это должно делаться. И делается. На бумаге. Именно на ней пишутся запросы, уведомления. Только вот я не знаю случая, чтобы это помогло в жизни хоть одного осужденного.
    А ведь между тем, «с участием и при содействии общественности и социальных институтов и с должным учетом интересов потерпевших создаются благоприятные условия для реинтеграции бывших заключенных в общество в наиболее благоприятных условиях» (ст.10 Основных правил обращения с заключенными, принятыми Генассамблеей ООН 14 декабря 1990 г.)
    И при этом, «желательно, чтобы перед завершением срока наказания принимались меры к постепенному возвращению заключенного к жизни в обществе. Этой цели можно добиться с учетом особенностей каждого правонарушителя, вводя особый режим для освобождаемых либо в самом заведении, либо каком-нибудь другом учреждении или же освобождая заключенных на испытательный сроку, в течении которого они все же останутся под надзором, при условии, что такой надзор не возлагается на полицейские власти и сочетается с эффективной социальной помощью» (ст.60 п.2 Минимальных стандартных правил обращения с заключенными, принятыми Первым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 30 августа 1955 года).

    Прочитали? А теперь реалии: В 2011 году был принят ФЗ №64, регулирующий порядок исполнения административного надзора. Закон 64 «Об административном надзоре» был принят в связи с увеличением рецидивов со стороны лиц, ранее отбывших наказание. Поэтому было решено установить меры для осуществления надзора и контроля над людьми, которые уже освободились, но с них ещё не была снята судимость. И этот надзор назначается в судебном порядке, в связи с этим лицо сразу ограничивается в походе в определенные места, могут его ограничить даже в визите мест многочисленного пребывания граждан. Поднадзорному необходимо либо 1 раз в месяц, либо несколько раз приходить в ОВД для регистрации. Потому как именно на полицию он возложен. Возложен, хотя не должен возлагаться на полицейские власти.



    5 сентября 2019 - 11:48 / #1