Реклама
Заявления, ходатайства, жалобы
Поиск по тегам
Колонии на карте России
Эксклюзив
Загрузка...
Реформирование УИС России, должно предусматривать совершенствование уголовно-исполнительного законодательства
- Раздел: Аналитические статьи и материалы /
- Опубликовано: 19 апреля 2013, 17:03
Уполномоченный по правам человека в Чеченской Республике, председатель комиссии по правам человека Общественного совета СКФО Нурди Нухажиев обратился к директору ФСИН России Геннадию Корниенко. Основанием для обращения стало заявление Бислана Цурова с просьбой оказать содействие в переводе его брата в исправительное учреждение, расположенное на территории ближайшего к Республике Ингушетия субъекта России, сообщает пресс - служба Уполномоченного по правам человека в ЧР.
Брат заявителя, осужденный Ваха Цуров, отбывает наказание в исправительной колонии ФКУ ИК №7 общего режима (г. Сегежа) УФСИН России по Республике Карелия. Со слов заявителя, близкие родственники Цурова лишены возможности реализовывать предусмотренные уголовно-исполнительным законом Российской Федерации права родственников на поддержание социально полезных связей с осужденным из-за чрезмерной отдаленности места отбывания им наказания и тяжелого материального положения семьи. Омбудсмен считает, что было бы гуманным и целесообразным решить вопрос о переводе осужденного Вахи Цурова в исправительную колонию, расположенную на территории Северо-Кавказского федерального округа.
К Нурди Нухажиеву, как председателю комиссии по правам человека Общественного совета СКФО, часто обращаются жители Северо-Кавказского федерального округа, родные и близкие которых, отбывают наказание в отдаленных регионах страны, с просьбой оказать содействие в их переводе в исправительные учреждения поближе к дому.
Чеченский омбудсмен считает, что совершенствование уголовно-исправительной системы, её реформирование должны предусматривать отбывание наказания осужденными в местах, расположенных близко от их местожительства. Направление же осужденных для отбывания наказания в исправительные учреждения, расположенные в отдаленных и труднодоступных субъектах Российской Федерации, нарушает не только их право на кратковременное и длительное свидание с близкими родственниками, получение посылок и передач, но и права родственников, которые в силу различных причин не могут навестить осужденных.
Однако, неоднократные обращения Уполномоченного по правам человека в Чеченской Республике во ФСИН Российской Федерации о переводе осужденных в близлежащие регионы РФ получают отказ со ссылкой на ч.2 ст.73 и ч.2 ст.81 УИК РФ.
По мнению Нухажиева, изменения в ст. 73 УИК РФ ухудшают положение осужденных, тогда как согласно ст.54 Конституции Российской Федерации, закон, устанавливающий или отягчающей ответственность, обратной силы не имеет. Следовательно, ст. 73 УИК РФ в новой редакции не может быть применена в отношении лиц, совершивших преступления до внесения изменений в эту статью.
- Совершенствование исправительной системы, её реформирование должны предусматривать отбывание наказания осужденными в местах, расположенных не слишком далеко от их местожительства. Однако, руководство ФСИН РФ, задолго до внесения изменений в ст.73 УИК Российской Федерации, направляет осужденных жителей СКФО в отдаленные труднодоступные регионы России. «Таких примеров, когда осужденный отбывает наказание за тысячи километров от места их постоянного жительства очень много, их можно перечислять очень долго», - говорит омбудсмен.
Многочисленные обращения Уполномоченного по правам человека в Чеченской Республике к руководству ФСИН РФ о переводе осужденных жителей СКФО для отбывания наказания поближе к дому получают стандартный ответ: «В Южном и Северо - Кавказском федеральных округах, наполнение исправительных колоний строгого режима превышает их лимит. Это обуславливает необходимость направления осужденных из субъектов указанных федеральных округов в исправительные учреждения других регионов».
- В ст.18 Конституции Российского Федерации говорится, что смысл существования государственных органов власти заключаются в том, чтобы обеспечить права и свободы граждан. Других функций у них просто нет. Не законы надо подстраивать под обстоятельства, а, наоборот, обстоятельства необходимо менять, чтобы закон мог действовать в полную силу, - говорит Н. Нухажиев.
Согласно ч.1 ст.73 УИК РФ, осужденные к лишению свободы, кроме указанных в части четвертой настоящей статьи, отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены. В исключительных случаях, по состоянию здоровья осужденных или для обеспечения их личной безопасности, либо с их согласия, осужденные могут быть направлены для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации.
Однако, подавляющее большинство осужденных из Северо - Кавказского федерального округа направляются для отбывания наказания в отдаленные северные регионы Российской Федерации.
Это стало возможным, вследствие изменения федеральным законодательством ч. 2 ст. 73 УИК РФ и введения ч.4 данной статьи, по которой осужденные за указанные в ней преступления направляются для отбывания наказания в соответствующие исправительные учреждения, расположенные в местах, определяемых федеральными органами уголовно-исправительной системы.
Следует отметить, что требование ч.1 ст. 73 УИК РФ не изменено и не отменено. Согласно ч.2 ст. 73 УИК РФ в прежней редакции, при отсутствии по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида, или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях, осужденные направлялись в исправительные учреждения, расположенные на территории данного субъекта Российской Федерации, либо в исправительные учреждения, расположенные на территории « другого ближайшего субъекта Российской Федерации», а в новой редакции ч.2 этой статьи, осужденные при указанных выше обстоятельствах, направляются «в любой другой регион России». Более того, в отдельные регионы РФ направляются не только осужденные, не подпадающие под ч. 4 ст. 73 УИК РФ, но даже и осужденные к отбыванию наказания в колонии - поселении.
Очевидно, что направление осужденных в Северо-Кавказском федеральном округе граждан в северные регионы Российской Федерации и отбывание ими наказания в суровых условиях Севера, коренным образом ухудшает их положение и это следует расценивать как применение к осужденным дополнительной меры наказания, не предусмотренного приговором суда, - считает чеченский омбудсмен.
Для защиты конституционных прав граждан, необходимо внести изменения в ч. 2. ст.17 УИК РФ, которые позволят осужденным отбывать наказание в местах проживания, осуждения или в ближайших субъектах Российской Федерации, считает Нурди Нухажиев.
По материалам: grozny-inform.ru
19.04.2013
Брат заявителя, осужденный Ваха Цуров, отбывает наказание в исправительной колонии ФКУ ИК №7 общего режима (г. Сегежа) УФСИН России по Республике Карелия. Со слов заявителя, близкие родственники Цурова лишены возможности реализовывать предусмотренные уголовно-исполнительным законом Российской Федерации права родственников на поддержание социально полезных связей с осужденным из-за чрезмерной отдаленности места отбывания им наказания и тяжелого материального положения семьи. Омбудсмен считает, что было бы гуманным и целесообразным решить вопрос о переводе осужденного Вахи Цурова в исправительную колонию, расположенную на территории Северо-Кавказского федерального округа.
К Нурди Нухажиеву, как председателю комиссии по правам человека Общественного совета СКФО, часто обращаются жители Северо-Кавказского федерального округа, родные и близкие которых, отбывают наказание в отдаленных регионах страны, с просьбой оказать содействие в их переводе в исправительные учреждения поближе к дому.
Чеченский омбудсмен считает, что совершенствование уголовно-исправительной системы, её реформирование должны предусматривать отбывание наказания осужденными в местах, расположенных близко от их местожительства. Направление же осужденных для отбывания наказания в исправительные учреждения, расположенные в отдаленных и труднодоступных субъектах Российской Федерации, нарушает не только их право на кратковременное и длительное свидание с близкими родственниками, получение посылок и передач, но и права родственников, которые в силу различных причин не могут навестить осужденных.
Однако, неоднократные обращения Уполномоченного по правам человека в Чеченской Республике во ФСИН Российской Федерации о переводе осужденных в близлежащие регионы РФ получают отказ со ссылкой на ч.2 ст.73 и ч.2 ст.81 УИК РФ.
По мнению Нухажиева, изменения в ст. 73 УИК РФ ухудшают положение осужденных, тогда как согласно ст.54 Конституции Российской Федерации, закон, устанавливающий или отягчающей ответственность, обратной силы не имеет. Следовательно, ст. 73 УИК РФ в новой редакции не может быть применена в отношении лиц, совершивших преступления до внесения изменений в эту статью.
- Совершенствование исправительной системы, её реформирование должны предусматривать отбывание наказания осужденными в местах, расположенных не слишком далеко от их местожительства. Однако, руководство ФСИН РФ, задолго до внесения изменений в ст.73 УИК Российской Федерации, направляет осужденных жителей СКФО в отдаленные труднодоступные регионы России. «Таких примеров, когда осужденный отбывает наказание за тысячи километров от места их постоянного жительства очень много, их можно перечислять очень долго», - говорит омбудсмен.
Многочисленные обращения Уполномоченного по правам человека в Чеченской Республике к руководству ФСИН РФ о переводе осужденных жителей СКФО для отбывания наказания поближе к дому получают стандартный ответ: «В Южном и Северо - Кавказском федеральных округах, наполнение исправительных колоний строгого режима превышает их лимит. Это обуславливает необходимость направления осужденных из субъектов указанных федеральных округов в исправительные учреждения других регионов».
- В ст.18 Конституции Российского Федерации говорится, что смысл существования государственных органов власти заключаются в том, чтобы обеспечить права и свободы граждан. Других функций у них просто нет. Не законы надо подстраивать под обстоятельства, а, наоборот, обстоятельства необходимо менять, чтобы закон мог действовать в полную силу, - говорит Н. Нухажиев.
Согласно ч.1 ст.73 УИК РФ, осужденные к лишению свободы, кроме указанных в части четвертой настоящей статьи, отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены. В исключительных случаях, по состоянию здоровья осужденных или для обеспечения их личной безопасности, либо с их согласия, осужденные могут быть направлены для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации.
Однако, подавляющее большинство осужденных из Северо - Кавказского федерального округа направляются для отбывания наказания в отдаленные северные регионы Российской Федерации.
Это стало возможным, вследствие изменения федеральным законодательством ч. 2 ст. 73 УИК РФ и введения ч.4 данной статьи, по которой осужденные за указанные в ней преступления направляются для отбывания наказания в соответствующие исправительные учреждения, расположенные в местах, определяемых федеральными органами уголовно-исправительной системы.
Следует отметить, что требование ч.1 ст. 73 УИК РФ не изменено и не отменено. Согласно ч.2 ст. 73 УИК РФ в прежней редакции, при отсутствии по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида, или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях, осужденные направлялись в исправительные учреждения, расположенные на территории данного субъекта Российской Федерации, либо в исправительные учреждения, расположенные на территории « другого ближайшего субъекта Российской Федерации», а в новой редакции ч.2 этой статьи, осужденные при указанных выше обстоятельствах, направляются «в любой другой регион России». Более того, в отдельные регионы РФ направляются не только осужденные, не подпадающие под ч. 4 ст. 73 УИК РФ, но даже и осужденные к отбыванию наказания в колонии - поселении.
Очевидно, что направление осужденных в Северо-Кавказском федеральном округе граждан в северные регионы Российской Федерации и отбывание ими наказания в суровых условиях Севера, коренным образом ухудшает их положение и это следует расценивать как применение к осужденным дополнительной меры наказания, не предусмотренного приговором суда, - считает чеченский омбудсмен.
Для защиты конституционных прав граждан, необходимо внести изменения в ч. 2. ст.17 УИК РФ, которые позволят осужденным отбывать наказание в местах проживания, осуждения или в ближайших субъектах Российской Федерации, считает Нурди Нухажиев.
По материалам: grozny-inform.ru
19.04.2013
- РЕЙТИНГ:
- Просмотров: 3133
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ
Читайте также
Интересное в сети