Судебная практика

Загрузка...

Для тех кто ждет...

Твиты пользователя @Prisonlife_ru

Мы ВКонтакте



Реклама


Заявления, ходатайства, жалобы

Поиск по тегам

Колонии на карте России

Эксклюзив

Загрузка...

Уголовно-исполнительной службе Украины предоставлены следственные функции


Закон Украины «О Высшем совете правосудия», принятый Верховной Радой Украины 21 декабря 2016 года, призван решить извечные проблемы пенитенциарной системы, связанные с оперативным реагированием на уголовные преступления, как со стороны администрации учреждений отбывания наказаний, так и со стороны осужденных, объективным расследованием дел и наказанием виновных.
Именно эта часть реформирования пенитенциарной системы является приоритетной для Министерства юстиции Украины, ведь включения следственных подразделений органов Государственной уголовно-исполнительной службы в систему органов досудебного расследования, прежде всего, позволит дисциплинировать и навести порядок в тюрьмах, значительно снизить количество преступлений и повысить уровень ответственности за совершение уголовных преступлений, которые совершаются в учреждениях исполнения наказаний и следственных изоляторах.
Независимое гражданское подразделение из сотрудников системы исполнения наказаний, который будет подчиняться непосредственно Министерству юстиции Украины, а не исправительным заведениям, будет способствовать честному, эффективному и оперативному расследованию правонарушений. Так, некоторые уголовные дела длятся годами, что приводит к правовому коллапсу, особенно после принятия «Закона Савченко». Такое подразделение сделает невозможным укрытие преступлений работниками Государственной уголовно-исполнительной службы, поскольку следственные подразделения будут подчиняться непосредственно центральному органу, и будут финансироваться также Министерством юстиции.
Национальное антикоррупционное бюро, в свою очередь, никоим образом не будет ограничено в подследственности. Министерство юстиции, как и другие органы государственной власти, и в дальнейшем будет входить в сферу применения возможностей НАБУ по противодействию криминальным коррупционным правонарушениям среди высших должностных лиц государства, уполномоченными на выполнение функций государства или местного самоуправления.
Мы взяли на себя эти обязательства с целью наведения порядка и установления справедливости в учреждениях отбывания наказаний. Ведь только уполномоченный работник системы исполнения наказаний, имеет полный доступ ко всем объектам пенитенциарной системы, в кратчайшие сроки сможет начать и осуществить соответствующие процессуальные действия с целью оперативного, полного и своевременного осмотра места происшествия, фиксации доказательств, внесение сведений в ЕРДР (единый реестр досудебных расследований), расследование по горячим следам, особенно в случае нанесения телесных повреждений или убийства.
Оперативная реакция на преступления в рамках системы и понимание заключенными и администрацией колоний неотвратимости наказания, приведет к улучшению ситуации с соблюдением порядка в учреждениях содержания заключенных, предотвращения последующих преступлений, улучшение работы инспекторов пробации и, собственно, процесса ресоциализации осужденных и избежания дальнейших рецидивов.
Кроме того, важным фактором эффективного расследования преступлений, совершение которых касается ГУИС Украины (государственной уголовно-исполнительной службы), есть возможность проведения следственных действий во всех учреждениях, которые имеют отношение к системе. Ведь случаи, когда из-за контрагентских предприятий вместе с пищей, оборудованием на территорию учреждений завозят наркотики, нередки.
Также на агентских предприятиях, где работают осужденные, совершаются экономические преступления. Среди них, внесение заведомо ложных сведений в документы, что приводит к уменьшению заработной платы заключенных. Еще одним распространенным преступлением является хищение имущества или товара таких предприятий работниками, которые не являются осужденными.
Напомним, что с принятием нового Уголовного процессуального кодекса Украины был отменен такой институт как «органы дознания». К системе этих органов принадлежали и начальники учреждений исполнения наказаний, следственных изоляторов. Они выполняли функции органа дознания, в частности по делам о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений.
Дознания обеспечивало проведение действий по установлению обстоятельств совершения преступления и виновных лиц его совершивших, а также по принятию соответствующих решений по уголовному делу с целью достижения задач уголовного судопроизводства. Отсутствие соответствующих полномочий привело к проблемам со сбором доказательств, потери возможности раскрытия преступлений «по горячим следам».
Проведение досудебного расследования следственными подразделениями органов Национальной полиции пока сложно назвать эффективным. На это есть несколько существенных причин:
- после сообщения о совершении преступления представители полиции далеко не всегда оперативно реагируют на это сообщение;
- через закрытый режим территорий и помещений системы следователем полиции необходимо получать разрешение на проведение следственных действий, занимает драгоценное в таких случаях время;
- загруженность следователя другими делами в большинстве случаев приводит к неоправданному затягиванию расследования преступлений или к невозможности установления обстоятельств совершения преступления.
Оперативность в сборе доказательств, особенно, учитывая психологию поведения заключенных, является критической величиной. С учетом всех формальностей, полиция может начать следственные действия в лучшем случае через сутки после получения информации о преступлении. За это время, все возможные улики и доказательства уничтожаются. Поэтому оперативность выезда и возможность мгновенного доступа к режимному объекту, является необходимой составляющей успешного расследования преступлений.
Кроме того, важным фактором успешного расследования таких уголовных дел является знание специфики и субкультуры отношений в местах лишения свободы, что крайне важно для установления субъективной стороны совершения преступления.
Следственные подразделения Государственной уголовно-исполнительной службы будут сформированы в январе-феврале 2017 года. Никакого правового коллапса по расследованию преступлений в этот период не произойдет, поскольку Национальная полиция будет продолжать выполнять свои функции до момента создания полноценных следственных подразделений ГУИС.
Следует отметить, что реальное число случаев пыток в учреждениях отбывания наказаний продолжает оставаться неизвестной. Именно это подчеркивали представители Европейского комитета по предупреждению пыток во время инспектирования учреждений отбывания наказаний. Основные замечания касались, как раз неподконтрольности системы и ее закрытости. Поэтому, несмотря на консультации с нашими международными партнерами и международный опыт, Министерством юстиции Украины и было инициировано принятие законодательных норм, которые существенно реформируют пенитенциарную систему.

По материалам: minjust.gov.ua
06.01.2017

  • РЕЙТИНГ:
  • Просмотров: 848
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


Читайте также

Интересное в сети