Судебная практика

Загрузка...

Для тех кто ждет...

Твиты пользователя @Prisonlife_ru

Мы ВКонтакте



Реклама


Заявления, ходатайства, жалобы

Поиск по тегам

Колонии на карте России

Эксклюзив

Загрузка...

Как вас понимать, Альмира Жукова? Или еще раз о голодовке заключенных в ИК-4 Республики Башкортостан


Что послужило причиной отказа осужденных от пищи в ИК- 4 в течениии 8 дней? По словам члена Общественной наблюдательной комиссии Республики Башкортостан по контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания Альмиры Жуковой, все началось с того, что 9 июля осужденные пожаловались ей на "неудовлетворительное питание, медосбслуживание и побои", а после ее отъезда жалобщиков якобы избили. Рассказывая о предыстории событий в ИК-4, Жукова о многом умолчала. А зря. Она могла поведать бы общественности много интересного.
Чего добивалась Альмира Жукова?
В первый раз о «голодовке» в ИК-4 речь зашла еще 11 марта 2012 года в ходе посещения ИК-4 членами Общественной наблюдательной комиссии и Общественного совета при ГУФСИН России по Республике Башкортостан. Будучи в отряде № 1 Альмира Жукова заявила осужденным: «По моей информации в вашем отряде была массовая голодовка. Так ли это?» Получив отрицательный ответ, общественный наблюдатель не успокоилась и продолжала настаивать на своем. А когда один из осужденных попытался вновь объяснить, что голодовки не было, Жукова, повысив голос, оборвала его: «Осужденный я с Вами вообще не разговариваю!», «Я Вас не спрашиваю, молчите!».
Свидетели произошедшего отмечают, что в ходе визита общественница неоднократно срывалась на крик, допускала грубые, некорректные высказывания. Об этом говорят не только сотрудники уголовно-исполнительной системы. Приведем выдержки из протокола отчетно-перевыборного собрания членов Общественной наблюдательной комиссии от 31 марта 2012 года, на котором разбирался данный инцидент. Вот, что говорит о поведении Жуковой в ИК-4 администратор регионального объединения церквей евангельских христиан-баптистов по Республике Башкортостан Валентин Кондратец: «Я являюсь священнослужителем, несу тюремное служение более 13 лет, я еженедельно бываю в каждой колонии… В ИК-4 нам были предоставлены все камеры, шли по коридору, на какую дверь показывали, открывали. Спрашивали, есть ли жалобы, кто желает, записывались на личный прием. Меня удивило, то, что Жукова оказывала давление на заключенных и требовала, писать как можно больше заявлений во все инстанции и лично на ее домашний адрес. Она говорила заключенным, что на ваших местах должны сидеть офицеры. Я у заключенных спрашиваю: «Вас бьют? Синяки есть?» Проверяю. Есть следы от попыток суицида. Синяков, жалоб на побои нет. И осужденные говорят: «Нет. Нет». А Жукова говорит: «Закрой рот! Тебя уже не спрашивают».
А вот свидетельство заместителя председателя Общественной наблюдательной комиссии Павла Нечаева: "Потом Кондратец уехал, мы остались. То, что было сказано при осужденных: "Пишите жалобы, у меня уже вот такая папка на Петрова" (помощника начальника ГУФСИН России по Республике Башкортостан по соблюдению прав человека), - это действительно было сказано Альмирой Рашитовной. Была попытка заставить нас покинуть помещение, Жукова попросила нас выйти, чтобы вдвоем остаться с заключенным. Я, конечно, отказался выйти, так как являюсь зам. председателя ОНК".
Складывается впечатление, что Жукова очень хотела услышать о «голодовке». Своими вопросами и комментариями давала понять осужденным, каких действий она ожидает от них.
Второй раз слово «голодовка» в связи с Альмирой Жуковой прозвучало на том же отчетно-выборном собрании членов Общественной наблюдательной комиссии. Председатель комиссии Альфир Бикбулатов заявил, что «Жукова похвасталась, что спецконтингент ее уважает и что если она захочет, может организовать голодовку или бунт».
Понятно, что беседа велась приватно и доказать, были ли произнесены эти слова или нет, невозможно.
Уголовным авторитетам – особое внимание
Но кроме голословных утверждений есть и конкретные факты, раскрывающие отношения Альмиры Жуковой и лидеров уголовно- преступной среды - теми, кто способен организовать акции массового неповиновения в местах лишения свободы.
1. Статистика свидетельствует, что посещая исправительные учреждения, Альмира Жукова встречается главным образом с осужденными, содержащимися в отрядах со строгими условиями отбывания наказания (ОСУОН), в штрафных изоляторах (ШИЗО), помещениях камерного типа (ПКТ, ЕПКТ), то есть со злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, лидерами групп отрицательной направленности.
2. Жукова неоднократно добивалась незаконных льгот для лидеров криминального мира. Так, в декабре 2011 года, посещая ИК-21, Жукова дважды пыталась убедить начальника учреждения предоставить так называемому «вору в законе», злостному нарушителю установленного порядка отбывания наказания, неположенные ему свидания и передачи. Причем, ходатайствовала она не только в устном, но и письменном виде. Жукова даже не отрицает, что просила о незаконных поблажках для криминального авторитета. Но не видит в этом ничего предосудительного, поскольку высказала просьбу «очень корректно». Что ж, спасибо, что без угроз и не матом. Примечательно, что у коллеги и единомышленника Жуковой, прибывшего вместе с ней в ИК-21, Дмитрия Чувилина было изъято письмо, предназначенной для нелегальной передачи осужденному, содержащемуся в ОСУОН. За это правонарушение Чувилин привлечен к административной ответственности. А в апреле 2012 года решением Общественной палаты РФ он досрочно лишился полномочий члена Общественной наблюдательной комиссии.
3. 25 января 2012 года Жукова и Чувилин посещают ИК-7. Жукова предъявила список из 20 осужденных, содержащихся в ШИЗО, ОСУОН, ПКТ, в отношении которых якобы нарушаются права человека. Выяснилось, что список Жуковой предоставил председатель незарегистрированной общественной организации, восемь раз судимый, ранее отбывавший наказания в местах лишения свободы. Причем, 14 человек из списка с заявлениями и жалобами к нему не обращались и никаких претензий не имеют. Это обстоятельство общественного наблюдателя не смутило. Жукова бездоказательно уверяла, что осужденные наказаны по надуманным предлогам, побуждала их писать жалобы на администрацию, требовала, чтобы сотрудники колонии нарушили закон и предоставили осужденным материалы из личного дела и, вопреки распорядку дня, неограниченное время для написания жалоб.
4. Общественник с богатым криминальным прошлым, который предоставил Жуковой список осужденных из ИК-7, 31 марта текущего года присутствовал на собрании членов Общественной наблюдательной комиссии, и выступал в качестве ее защитника.
5. О криминальных деяниях людей из близкого окружения Жуковой упоминать не будем. Об этом не писал только ленивый.
Общественный наблюдатель или пресс-секретарь осужденных?
А поведение Альмиры Жуковой в период так называемой "голодовки" выдает ее с головой. Она отбросила всякую беспристрастность и объективность, требуемую от Общественного наблюдателя, и безоговорочно приняла позицию одной из сторон – осужденных-организаторов акции. Мы уже сообщали, что Жукова постоянно передавала СМИ не соответствующую действительности информацию. А разъяснения сотрудников уголовно-исполнительной системы игнорировала.
Пресс-служба ГУФСИН по Республике Башкортостан сообщает, что осужденные едят продукты из магазина, посылок и передач. Жукова до самого последнего дня твердила "голодают". Пресс-служба говорит о несерьезных порезах, которые нанесли себе пять человек. Жукова уверяет, что они вскрыли вены. Причем, Жукова не опровергает информацию пресс-службы, потому что не может. И не подтверждает. Видимо, не хочет. Она ее просто игнорирует. Не случайно, практически каждое ее сообщение о положении дел в колонии сопровождалось фразой: "По словам осужденных". Словно осужденные изрекают истину в последней инстанции. А проверить на достоверность эти слова? Не проверила?
Это - не поведение общественного наблюдателя.
Это - поведение добровольного пресс-секретаря организаторов акции.
Обратите внимание, какой образ осужденного создали СМИ, которые выбрали основным источником информации Альмиру Жукову. Это - исключительно высокоморальные люди. Они действуют из чувства солидарности. Они способны на самопожертвование. Они бескорыстны. Готовы нести лишения из чувства солидарности. Они кристально честны и говорят правду и только правду. Они мухи не обидят. Отбывают наказание в колонии особого режима за малозначительные преступления и мечтают вернуться к честной жизни. Между тем, речь идет о жестоких убийцах, ценящих чужую жизнь не дороже ломаного гроша, о наркоманах, о насильниках, о бандитах и вымогателях.
Можно сказать, что не дезинформирую Жукова общественность, акция неповиновения не произошло бы, поскольку такие дешевые приемы, как поверхностные порезы или «голодовка» на сытый желудок, рассчитаны на реакцию неосведомленной публики. И Жукова всеми силами старалась добиться требуемой реакции.
Теперь Альмира Жукова жалуется, что прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Башкорстан Александр Зуев и председатель Общественной наблюдательной комиссии Альфир Бикбулатов обвинили ее в дезорганизации деятельности исправительного учреждения.
А как же иначе понимать ваши поступки, Альмира Жукова?

По материалам: 02.fsin.su
30.07.2012

  • РЕЙТИНГ:
  • Просмотров: 3128
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


Читайте также

Интересное в сети
сервисы для онлайн-записи клиентов/играть в i в dolphin pearl