Судебная практика

Загрузка...

Для тех кто ждет...

Твиты пользователя @Prisonlife_ru

Мы ВКонтакте



Реклама


Заявления, ходатайства, жалобы

Поиск по тегам

Колонии на карте России

Эксклюзив

Загрузка...

«Черный Дельфин» - исправительная колония № 6 г. Соль-Илецк Оренбургской области где заканчивается жизнь


Исправительная колония ФКУ ИК № 6 «Черный дельфин» особого режима для содержания осужденных к пожизненному лишению свободы (г. Соль-Илецк) УФСИН России по Оренбургской области, в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации «Об изменение вида режима и лимитов наполнения исправительных учреждений» от 14 марта 2014 года № 30, имеет лимит наполнения 932 места, включая участок строгого режима на 120 мест и участок КП на 72 места.
В Соль-Илецке - курортном городе, что находится под Оренбургом, в Оренбургских степях, есть целебные соленые озера с лечебницей и … колония особого режима для пожизненно осужденных «Черный дельфин». В исправительной колонии ФКУ ИК № 6, в среднем по году, содержится от 880 до 895 осужденных, из них 685 - 700 человек с пожизненным сроком лишения свободы. Здесь живут убийцы, насильники и людоеды. Энергетика тут жуткая. По данным УФСИН России по Оренбургской области на 700 заключенных - до 4000 загубленных душ.
Свое неформальное название колония «Черный Дельфин» получила после того, как на ее территории появилась скульптура этого животного. Ее изготовил насильник и убийца Владимир Криштопа, который в 1996 году был приговорен к смертной казни за убийство двоих человек (заменена на пожизненный срок) и некоторое время отбывал наказание в ИК № 6.
Криштопа и его сокамерники, в порядке творческой инициативы изваяли дельфина в технике папье-маше и покрасили черной краской - единственной, которая нашлась на тот момент в исправительной колонии. Администрации исправительной колонии поделка пришлась по нраву и ее установили во дворе и превратили в фонтан.
Исправительная колония славится своими суровыми правилами. Осужденные отбывают свой срок в камерах, оснащённых зеркалом, унитазом, столом, табуреткой и тумбочкой, умывальником и кроватью. Обувь в «Черном Дельфине» разрешено носить только без шнурков, а электричество для зеков включают после завтрака на 45 минут в день. Моются преступники только в специальной клетке.
Когда открывается дверь в камеру, арестант обязан подойти лицом к стене, отвести руки за спину, поднять их вверх с вывернутыми наружу ладонями, назвать свое имя и все статьи, по которым отбывает срок.
На все требования со стороны сотрудников исправительной колонии заключенные должны отвечать: «есть, гражданин начальник».
По территории исправительной колонии заключенных водят в согнутом положении, с завязанными глазами и только закованными в наручники. Каждого арестанта сопровождают два конвойных и кинолог с собакой.
Прогулки зеки совершают в небольшой клетке длиной всего несколько метров. Пока осужденные наслаждаются свежим воздухом, тюремщики тщательно обыскивают их камеры.
Кормят здесь в основном супом и хлебом. Еда доставляется в камеры в жестяных мисках, которые сотрудники кухни просовывают через маленькое окошко на специальных лопатах с длинным черенком.
С момента побудки и до самого отбоя на нарах сидеть и лежать категорически запрещено. Спать приходится при круглосуточно горящем ярком свете, головой к двери. Накрываться с головой нельзя: это расценивается как нарушение дисциплины, влекущее за собой наказание. За всеми действиями осужденных тюремщики следят 24 часа в сутки при помощи видеонаблюдения, которое ведется в каждой камере.
Курить зэкам категорически запрещено. Чтобы посмотреть телевизор, в «Черном Дельфине» необходимо провести минимум 10 лет.
Свой срок в исправительной колонии отбывают самые опасные преступники в России.
Здесь сидит людоед из Новочебоксарска Владимир Николаев. В 1997 году он убил и расчленил собутыльника, а когда проголодался, отварил и съел.
Проголодавшись и желая подзаработать на выпивку, Николаев убил своего второго товарища. Часть мяса он отдал знакомому, выдав человечину за сайгака. Жена приятеля сделала из этого мяса пельмени и угостила гостей, которые и заподозрили неладное. Вкус начинки, по словам одного из приглашенных, сильно отличался от мяса сайгака. Хозяева отдали мясо на экспертизу, после чего Николаева арестовали следователи.
Еще один печально известный арестант колонии Владимир Муханкин. В первой половине 1995 года он убил восьмерых человек. У некоторых из своих жертв «Ростовский маньяк» вырезал внутренние органы, которые затем клал себе в постель.
Свой век в «Черном Дельфине» коротает «Тольяттинский потрошитель» - мучитель и убийца детей Олег Рыльков. С 1993-й по 1997 год он изнасиловал 37 (по другим данным - 39) несовершеннолетних девочек и совершил четыре убийства (троих детей и одной женщины). Когда у Рылькова поинтересовались, что он чувствовал во время своих преступлений, тот ответил: «Как это ни кощунственно звучит, но что-то такое… Высшее наслаждение, что ли».
Помимо каннибалов и маньяков, в ИК № 6 отбывают наказание немало экстремистов, совершивших громкие теракты.
Вся жизнь заключенных «Черного Дельфина» подчинена строгому распорядку дня. Поднявшись в 06:00, заключенные заправляют нары и умываются. Помимо умывальника и кровати, стандартные камеры ИК № 6 оснащены зеркалом, унитазом, столом, табуреткой и тумбочкой. Все казенное имущество осужденные должны содержать в идеальной чистоте, как и свою одежду и обувь. Обувь в ИК № 6 «Черный Дельфин» разрешено носить только без шнурков на всякий случай.
В 06:30 начинается завтрак. Во время приема пищи можно послушать радио, по которому нередко выступают специально приехавшие в колонию религиозные проповедники - обращение к вере среди пожизненно осужденных не редкость. В 07:15, после завтрака, в колонии включают розетки: осужденные могут воспользоваться бритвами или вскипятить воду. Кто не успел, тот опоздал: ровно в 08:00 розетки отключают, и начинается проверка.
Когда открывается дверь в камеру, арестант обязан подойти лицом к стене, отвести руки за спину, поднять их вверх с вывернутыми наружу ладонями, назвать свое имя и все статьи, по которым отбывает срок. Затем следует команда повернуться и подойти к решетке, отделяющей вход от основного помещения камеры. «Есть, гражданин начальник» - фраза, которую зэки зазубривают в первые дни; они обязаны произносить ее после каждого требования со стороны надсмотрщиков.
Осмотр камеры начинается в момент, когда на руках сидельца плотно защелкиваются наручники. Для этого зэк, повернувшись спиной, просовывает руки в маленькое окошко в решетке. Затем осужденного выводят в коридор. Там, помимо тюремщиков, его встречает кинолог с собакой: животных для этой службы много лет готовят в питомнике при «Черном Дельфине». Жизнь собак порой подвергается реальной опасности: однажды агрессивный зэк попытался задушить овчарку, но этому помешали надзиратели.
Между тем, из всего контингента «Черного Дельфина» на учете у психиатра стоят около 160 человек. Проблемы тут случаются разные. К примеру, один из осужденных отказывался утром вставать с кровати: он уверял врача, что ночью у него украли ноги. Другие вдруг начинают выть или петь песни.
В качестве дополнительных мер предосторожности зэков водят в согнутом положении и закованными в наручники. По территории исправительной колонии они передвигаются с завязанными глазами (для дезориентации) в компании двух конвойных и кинолога с собакой. Наручники с осужденных снимают лишь в часовне - чтобы они могли креститься - и в душе. Правда, моются зэки только в специальной клетке.
Каждый день в 09:00 в «Черном Дельфине» начинается медицинский обход - за здоровьем осужденных ежедневно следит тюремный врач. В 10:00 те из них, чье состояние было признано удовлетворительным, отправляются размяться на прогулку. Поскольку, тюремного двора в ИК № 6 не предусмотрено, поэтому променад совершается в небольшой клетке длиной всего несколько метров. Пока зэки «гуляют», тюремщики тщательно обыскивают их камеры. Прогулка продолжается 1,5 часа - затем осужденные возвращаются в свои камеры и коротают время до обеда.
Обед длится с 13:00 до 13:50. Кормят зэков без изысков - питаются здесь в основном супом и хлебом. Само собой, никаких столовых в «Черном Дельфине» нет, еда доставляется в камеры в жестяных мисках, которые сотрудники кухни просовывают через маленькое окошко на специальных лопатах с длинным черенком. Приближаться к пищевому «порталу» с внешней стороны категорически запрещено - это может стоить сотруднику кухни как минимум здоровья, а то и жизни.
После обеда «осы» принимаются за уборку своих камер. Затем - прослушивание радио до 17:00 и ужин в 18:00. Следом идет вечерняя проверка, а в 20:30 розетки в камерах включаются снова. Спать осужденные «Черного Дельфина» ложатся в 22:00.
С момента побуждения и до самого отбоя, на нарах сидеть, а тем более лежать, категорически запрещено. После отбоя запрет снимается, но спать приходится при круглосуточно горящем ярком свете, головой к двери. Накрываться с головой нельзя: это расценивается как нарушение дисциплины, влекущее за собой наказание. За всеми действиями осужденных тюремщики следят 24 часа в сутки при помощи видеонаблюдения, которое ведется в каждой камере.
Вариантов развлечься в ИК № 6 очень немного. Курить зэкам категорически запрещено - за это их сразу ждет изолятор. Небольшое послабление - возможность посмотреть телевизор. Для этого в «Черном Дельфине» необходимо провести минимум 10 лет, а телевизор осужденному должны купить родственники. Они есть далеко не у всех: от многих близкие отворачиваются, узнав о том, что те совершили.
Осужденным не запрещают читать, а вот шахматы из соображений безопасности в исправительной колонии находятся под строгим запретом - возможен вариант, при котором кто-то из «осов» попытается проглотить фигурку, чтобы затем попасть на больничную койку. Оказаться в лазарете, где действуют более мягкие правила, - заветная мечта едва ли не каждого осужденного в «Черном Дельфине».
Самые опасные из зэков ИК № 6 сидят в одиночных камерах. Те из осужденных, кого психологи признают не опасными для других зэков, делят камеры с соседями - для этого предназначены двухместные и даже четырехместные камеры.
Понятно, что при столь серьезных мерах безопасности побег из «Черного дельфина» становится чем-то из области фантастики - хотя такие попытки были, и были неоднократно. В 2016 году СМИ поспешили заявить, что из ИК № 6 сбежал первый за ее историю заключенный - им якобы стал 32-летний Александр Александров, осужденный за разбой. На самом же деле, он отбывал наказание не в самом «Черном Дельфине», а в колонии-поселении при нем.
Что касается самой исправительной колонии, то многие из тех, кто там находится, не расстаются с мечтой однажды очутиться на свободе. Теоретически шансы на это, как ни удивительно, есть: согласно действующему законодательству, осужденные пожизненно могут просить об условно-досрочном освобождении (УДО) после 25 лет за решеткой. Обязательное условие для этого - отсутствие замечаний, начиная с 22-го года отсидки.
Многие из пожизненников «Черного Дельфина» просили о выходе по УДО - но пока это не удалось никому. В настоящее время исправительная колония ФКУ ИК № 6 в Соль-Илецке до сих пор остается тем местом, откуда заключенные могут выйти лишь в одном случае - после смерти.

Николай Северин
По материалам: 56.fsin.su
и СМИ 14.09.2020

  • РЕЙТИНГ:
  • Просмотров: 124
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


Читайте также

Интересное в сети