Популярные видео


Судебная практика

Для тех кто ждет...


Мы ВКонтакте

все о судимости

информация о судимости, получении, хранении, снятии (погашении), удалении, о НПА МВД относительно судимостиRSS-лента темы
  1. Оффлайн

    Јарослав Михајлов

    Сообщений: 0

    ВОПРОСЫ СУДИМОСТИ:

    Судимость- это правовое состояние гражданина, который был признан судом виновным в совершении преступления, и к которому было применено наказание и иные меры уголовно-правового характера.
    Другими словами, судимость есть завершающий этап реализации уголовной ответственности – правовое состояние лица, которое создано фактом осуждения его за совершение преступления к определенному наказанию и связано с наступлением для него определенных неблагоприятных социальных и уголовно-правовых последствий (начинается со дня вступления в законную силу обвинительного приговора суда и продолжается до момента погашения или снятия судимости), это официальное удостоверение факта осуждения лица за определенное преступление (сопряжена с некоторыми ограничениями прав лица).
    В соответствии со статьей 86 УК РФ, «1. 1. Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с УК учитывается при рецидиве преступлений и при назначении наказания».
    Наличие у человека судимости влечет для него последствия:
    • лица, имеющие судимость, не могут выполнять определенные трудовые функции (занимать должности в правоохранительных и судебных органах, (судей, прокуроров, следователей, работать сотрудниками полиции, Росгвардии );
    • при заполнении официальных анкет лицо обязано сообщить о наличии у него судимости;
    • лица, имеющие судимость за тяжкое преступление не призываются на военную службу;
    • судимость может быть основанием для некоторого ограничения свободы места жительства (в соответствии с особым статусом некоторых регионов и городов);
    • над некоторыми категориями лиц, имеющих судимость, устанавливается административный надзор органов внутренних дел;
    • на лиц, имеющих судимость, налагаются ограничения в приобретении и хранении огнестрельного оружия;
    • некоторые государства ограничивают въезд на их территорию лиц, имеющих судимость за некоторые преступления (пример: США), правда, это делается исключительно по усмотрению консула. Он может разрешить, но в большинстве случаев- отказывает в визе.

    Существуют следующие способы прекращения состояния судимости:
    1) Погашение судимости (автоматическое прекращение всех правовых последствий, связанных с фактом осуждения лица за совершение преступления, вследствие истечения указанных в законе сроков) (не требуется никаких документов удостоверяющих этот факт). Судимость погашается в сроки, указанные в части третьей ст.86 УК РФ.
    2) Снятие судимости до истечения указанных сроков (ч.5 ст.86 УК): если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, по его ходатайству суд может досрочно снять с него судимость.
    Существует также возможность снятия судимости актом об амнистии и посредством помилования.
    С момента погашения или снятия судимости лицо, в прошлом судимое, признается несудимым (все правовые последствия, связанные с фактом совершения им преступления и осуждения за него, окончательно и, безусловно, аннулируются). Надо только заметить, что аннулируются уголовно-правовые последствия. Прочие остаются. Например, при судимости в прошлом, пусть даже погашенной или снятой, Вы не сможете трудоустроиться в правоохранительные органы, при судимости за совершение ряда преступлений Вы не сможете работать в организациях, связанных с детьми, таких как школы, детские больница и т.д.
    Функция института судимости заключается в облегчении контроля за поведением и учёта определённых категорий осуждённых лиц.

    Административный надзор за судимыми лицами

    В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии определённых условий:

    -лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
    -лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность;
    -лицо имеет судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений
    Хранение информации о судимости в базах МВД России
    Данные о судимости (привлечении к уголовной ответственности) граждан размещаются в базах МВД России на основании нормативных актов МВД России (приказов), признанных Министерством юстиции не нуждающимися в регистрации.
    Информация о судимости, привлечении к уголовной ответственности, отражается в справке о наличии/отсутствии судимости, которая выдается по запросу гражданина.
    В соответствии с п.74. Приказа МВД России № 1121 от 07 ноября 2011 года
    «В справке о наличии (отсутствии) судимости:
    при отсутствии сведений о судимости (в том числе погашенной и снятой), сведений о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, в соответствующих графах делается отметка "не имеется";

    при наличии сведений о прекращении факта уголовного преследования по основаниям, предусмотренным частью второй статьи 20, пунктами 1, 2, 5, 6 части первой статьи 24, частью второй статьи 24, пунктами 1, 4, 5, 6 части первой статьи 27, частью третьей статьи 27, пунктами 1, 2, 3, 4 части второй статьи 302, пунктом 1 части первой статьи 439 УПК РФ - в графе "имеются (не имеются) сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации" делается отметка "не имеется";

    при отсутствии факта нахождения проверяемого лица в розыске за совершение преступления - в графе "Дополнительная информация" делается отметка "не имеется";

    при наличии имеющейся судимости, а также снятой и погашенной судимости - в графе "имеются (не имеются) сведения о судимости (в том числе погашенной и снятой) на территории Российской Федерации" указывается дата осуждения, наименование суда, вынесшего приговор, пункт, часть, статья УК РФ, Уголовного кодекса Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, республики Союза ССР, на основании которых лицо было осуждено, срок и вид наказания, дата освобождения, основания погашения или снятия судимости;

    при наличии факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 4 части первой статьи 24, статьей 25, пунктом 3 части первой статьи 27, статьей 28, статьей 28 [1] частью первой статьи 427, частью первой статьи 443, частью второй статьи 443 УПК РФ - в графе "имеются (не имеются) сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации" указывается дата возбуждения уголовного дела, наименование органа, принявшего решение, пункт, часть, статья УК РФ, дата и основание прекращения уголовного дела (уголовного преследования);

    при установлении факта нахождения проверяемого лица в розыске за совершение преступления на территории Российской Федерации в графе "Дополнительная информация" - указывается дата объявления в розыск, орган, принявший решение, а также пункт, часть, статья УК РФ, на основании которых проверяемое лицо привлекается к уголовной ответственности».

    Срок хранения информации о судимости в базах МВД России:
    В настоящее время сроки хранения информации регламентируются Приказом МВД России №89дсп-12.02.2014 г: до достижения гражданином 80-ти летнего возраста (если, конечно, он к этому возрасту, не совершит противозаконное деяние, подпадающее под действие УК, если судимость за преступление к 80-ти летнему возрасту не была снята (погашена) либо- по миновании надобности в этой информации.

    Отмечу, что до 2000 года НПА МВД (приказ №400дсп-19990 г.) предусматривали хранение информации о судимости гражданина (привлечении его к уголовной ответственности) всего лишь 12 лет.

    В справке о наличии/отсутствии судимости указывают, по каким базам проводится проверка. При этом, если виновный не был осужден к реальному лишению свободы, то информации о его судимости в базе данных ФКУ ГИАЦ МВД России быть не должно. Эта информация должна храниться исключительно в базах региональных ИЦ УМВД.

    Если Вы считаете, что информация о привлечении когда-то в прошлом мешает Вам в жизни, нарушает Ваши права на неприкосновенность частной жизни, Вы можете обратиться в суд с требованием удаления этой информации. В этом случае Вы должны будете доказать в суде, что Ваши права нарушены именно хранением такой информации или что хранение такой информации незаконно. Можно обосновать также свои исковые требования тем, что в настоящее время отсутствует необходимость со стороны МВД в хранении такой информации- тогда МВД должно либо доказать, что им нужна такая информация, либо согласиться с Вами.

    Кстати, ЕСПЧ уже выносились решения относительно хранения информации о судимости в соответствующих базах, в которых указывалось, что «Хотя данные, содержащиеся в уголовном досье, являются, с одной стороны, публичной информацией, их систематическое хранение в центральных реестрах означает, что они доступны для раскрытия по истечении длительного срока после происшествия, когда другие лица, помимо заинтересованного человека, могли забыть о нем. Следовательно, поскольку признание виновности осталось в прошлом, оно стало частью личной жизни лица, которое требовало уважения». Своими Решения ЕСПЧ признавал нарушение статьи 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, ратифицированной Российской Федерацией и являющейся составной частью российской правовой системы, то есть, статьи, аналогом которой в Конституции Российской Федерации является часть первая статьи 23.

    Отметим, что Министерство юстиции в 2011 году направляло письмо в МВД России с просьбой привести НПА МВД в соответствии с требованиями ЕСПЧ относительно хранения информации о гражданине в базах МВД, но данное письмо было МВД проигнорировано.
    Соответственно, если Ваши права нарушаются хранением информацией о судимости в базе МВД России, то можно требовать ее удаления…через суд. Только это нужно доказать или обосновать. Или доказать незаконность внесения такой информации о Вас в базы МВД.
    Информация в базах МВД хранилась всегда. 1 января 1970 г., начала действовать структура МВД, головным органом которой стал Главный научно-исследовательский центр управления и информации. Таким образом, было положено начало комплексной автоматизации учетно-статистической и управленческой деятельности органов внутренних дел. В 1985г. приказом по МВД СССР ГНИЦУИ был преобразован в Главный информационный центр МВД СССР; данным приказом также были выработаны положения по хранению информации в базах данных. МВД. Как я указывал выше, приказ МВД СССР №400дсп 1990 г. установил срок хранения информации о судимости базе МВД России в 12 лет. Однако, изданный в 2000 г. приказ МВД России № 752дсп установил иной, больший срок хранения данных о привлечении заявителя к уголовной ответственност (хотя, данный приказ МВД, не распространяется на возникшие до его издания правоотношения, не имеет обратной силы, как и впоследствии изданные аналогичные взамен утративших силу, приказы МВД России, №№612 дсп-2007 г. и 89дсп-2014 г.).

    В настоящее время, сведения о судимости учитываются и хранятся в информационных базах Главного информационно-аналитического центра Министерства внутренних дел РФ, информационных центров МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

    Информация о судимости составляет сведения ограниченного доступа и предоставляется только по запросам уполномоченных органов, должностных лиц, оперативных сотрудников. Так, например, квалификационная коллегия судей вправе обратиться с требованием о проверке достоверности документов и сведений, в том числе сведений об отсутствии судимости, представленных ей кандидатом на должность судьи.

    Информация о погашенной судимости лица – это сведения, не составляющие тайны и не являющиеся позорящими в легальном смысле слова, но неизвестные большинству лиц, с которыми общается объект.

    При приеме на работу в частную организацию, «последняя» нередко предлагает кандидату на вакантную должность заполнить анкету, в которой задается вопрос о наличии либо отсутствии судимости. Кроме того, в анкете кандидата на вакантную должность, как правило, указывается и такой вопрос: «Можно ли в отношении Вас проводить сбор и проверку персональной информации?»
    Согласно статье 3 Трудового кодекса РФ, не является дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничения прав работников, которые определяются свойственными этому виду труда требованиями.
    Часть 3 ст. 55 Конституции РФ гласит, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
    В настоящее время профессиональные запреты в отношении лиц с судимостью в федеральном законодательстве есть, но регулирование в этой части содержит много противоречий.

    Прямые запреты на прием на работу лиц, имеющих либо имевших судимость, прямо установлены в отдельных федеральных законах и распространяются на должности государственной службы, гражданской службы, например, на такие должности, как прокурор, судья, следователь, иные.
    В настоящее время действует Приказ МВД от 1 ноября 2001 г. № 965 «Об утверждении инструкции о порядке предоставления гражданам справок о наличии (отсутствии) у них судимости» (далее по тексту – «Инструкция»).
    Инструкция устанавливает порядок работы с заявлениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, по вопросу предоставления справок о наличии (отсутствии) у них судимости на территории Российской Федерации, основные правила обработки и рассмотрения заявлений в Главном информационно-аналитическом центре МВД России и МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

    Непосредственное исполнение заявлений о предоставлении заявителям справок о наличии (отсутствии) у них судимости на территории Российской Федерации осуществляется ГИАЦ МВД России и информационными центрами МВД, ГУВД, УВД.
    Заявление принимается в установленном порядке на личном приеме граждан в ГИАЦ МВД России и в МВД, ГУВД, УВД при предъявлении паспорта (иного документа, удостоверяющего личность). Заявление по указанному вопросу также может быть подано в орган внутренних дел по месту жительства заявителя. В этом случае заявление регистрируется с соблюдением требований делопроизводства и направляется для проведения проверок и подготовки справки в ИЦ МВД, ГУВД, УВД по месту поступления.

    Справки о наличии (отсутствии) судимости предоставляются заявителю на личном приеме сотрудниками, осуществляющими прием граждан, под роспись при предъявлении паспорта или уполномоченному заявителем лицу при наличии доверенности, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
    Не востребованные заявителями справки о наличии (отсутствии) судимости по истечении 2-х месяцев со дня окончания установленного срока рассмотрения заявлений списываются в дело с пометкой "справка заявителем не востребована".
    Ответственность за организацию и состояние работы с заявлениями, соблюдение установленного Инструкцией порядка их рассмотрения, обеспечение своевременности исполнения, полноты и достоверности сведений возлагается на руководителей ГИАЦ МВД России, МВД, ГУМВД, УМВД.


    Итак, Вы решили все же обратиться с иском в суд с требованием удаления информации о Вас из баз МВД или с административным иском- с требованием признания незаконности хранения такой информации…Что нужно знать?

    Применение правовой информации в практической деятельности предполагает знание действующего законодательства о порядке вступления в силу нормативных правовых актов (НПА). Основывая свои законные требования на правовой норме или с ее помощью защищаясь от необоснованных претензий, необходимо точно знать, действовала ли она в момент нарушения права и возникновения спорных отношений.
    Наиболее благоприятная ситуация - это когда в НПА указана точная дата либо установлен порядок его вступления в силу. Но во многих нормативных актах такие нормы отсутствуют. В этом случае для применения документа дата его вступления в силу рассчитывается по определенным правилам, установленным законодательством, и о таком документе обычно говорят, что он вступает в силу в общем порядке. Для определения точной даты необходимо изучить порядок вступления в силу для данного вида нормативных актов, выявить источник и дату официального опубликования, если нужно, произвести определенные расчеты. В любом случае начинать нужно с проверки ряда обязательных условий, при соблюдении которых НПА вступает в силу.
    С 15 мая 1992 года Постановлением Правительства РФ от 08.05.1992 N 305 была введена государственная регистрация нормативных актов министерств и ведомств, затрагивающих права и интересы граждан и носящих межведомственный характер.
    В настоящее время вопросы государственной регистрации и вступления в силу ведомственных НПА регулируются Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763 и Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009. Так, в соответствии с пунктом 10 Правил, утвержденных указанным Постановлением, государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
    В ряде случаев законодателем определены специальные условия вступления в силу НПА. При этом даже если в тексте документа указана точная дата вступления в силу, это еще не является гарантией того, что документ начнет действовать с указанной даты. Необходимо, чтобы до наступления этой даты были выполнены все специальные условия, установленные для данного вида НПА.
    Необходимо отметить, что с 05.06.1996 по настоящее время акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования, если в самом акте не установлен иной порядок вступления в силу.
    В соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009, нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
    Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат государственной регистрации.
    Акт, признанный Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, утвердившим акт. При этом порядок вступления данного акта в силу также определяется федеральным органом исполнительной власти, издавшим акт.
    Таким образом, порядок вступления в силу НПА зависит от факта его регистрации в Минюсте России: зарегистрированные акты вступают в силу в порядке, установленном Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763; порядок же вступления в силу актов, признанных Минюстом России не нуждающимися в регистрации, каждый федеральный орган исполнительной власти определяет самостоятельно.
    Акт, признанный Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, утвердившим акт. При этом порядок вступления данного акта в силу также определяется федеральным органом исполнительной власти, издавшим акт (пункт 17 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009). Не все ведомства своевременно утвердили порядок опубликования и вступления в силу своих актов, признанных Минюстом РФ не нуждающимися в государственной регистрации.
    “Акты МВД России, признанные не нуждающимися в государственной регистрации, вступают в силу с момента их подписания (утверждения), если самими актами не установлен иной срок или порядок вступления в силу” (Официальный источник опубликования: газета "Щит и меч".Основание: Приказ МВД России от 07.05.2008 N 405 (вступил в силу с 11.06.2008).
    То есть, Правительство России еще в 1997 г. потребовало от органов исполнительной власти(в том числе и от МВД) выработать механизм реализации, при котором НПА МВД с различнымти грифамии секретности вступят в силу, но МВД только в 2008 г. разродилось этим приказом. Не нужно уточнять, что приказы, которым регламентировалось (до 11.06.2008 г.) и регламентируется сейчас хранение информации, имеют гриф секретности- дсп (для служебного пользования).
    Кстати, возвращаясь к ЕСПЧ:
    Отмечу, что решения ЕСПЧ (например, должны учитываться в судебной практике Российской Федерации, поскольку она ,подписав Конвенцию, обязалась ее соблюдать. При таких обстоятельствах, я считаю доказанным нарушением ответчиком моего конституционного права на невмешательство в личную жизнь. Данные положения соотносятся с Конституцией РФ, ей не противоречат и являются частью правовой системы Российской Федерации.

    В свое время (2011 г.), Минюст России направил в органы исполнительной власти , включая МВД России, письмо, в котором просил принять, в соответствии со своей компетенцией, меры по устранению и предотвращению в дальнейшем выявленных ЕСПЧ нарушений. Однако, несмотря на данное письмо, требования, изложенные в нем, не были исполнены.

    Кроме того, Конституционный Суд РФ неоднократно указывал, что «…в случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он не может осуществлять такое регулирование, которое посягало бы на само существо того или иного права и приводило бы к утрате его реального содержания. При допустимости ограничения права в соответствии с конституционно одобряемыми целями государство должно использовать не чрезмерные, а только необходимые и строго обусловленные этими целями меры; публичные интересы, перечисленные в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц, не имеют обратной силы и не затрагивают само существо конституционного права, т.е. не ограничивают основное содержание соответствующих конституционных норм» (Постановление Конституционного Суда РФ от 30 октября 2003 года N 15-П).

    Европейский суд в своих решениях неоднократно подчеркивает, что личная жизнь - это широкое понятие, не подлежащее исчерпывающему определению. Статья 8 Конвенции не ограничивается защитой только "внутреннего круга", в котором лицо может жить своей личной жизнью по своему усмотрению, полностью исключая внешний мир, не входящий в данный круг. Она также защищает право налаживать и развивать отношения с другими людьми и внешним миром. Личная жизнь может даже включать деятельность профессионального и делового характера (см. Постановление Европейского суда от 16 декабря 1992 г. по делу "Нимиц против Германии" (Niemietz v. Germany), § 29, Series A, N 251 B, и Постановление Европейского суда от 25 июня 1997 г. по делу "Холфорд против Соединенного Королевства" (Halford v. United Kingdom), § 42 - 46, Reports 1997-III). Следовательно, существует зона взаимодействия человека с другими людьми даже в публичном контексте, на которую может распространяться сфера "личной жизни" (см. Постановление Европейского суда по делу "Перри против Соединенного Королевства" (Perry v. United Kingdom), жалоба N 63737/00, § 36, ECHR 2003-IX (извлечения), Постановление Европейского суда по делу "Пек против Соединенного Королевства" (Peck v. United Kingdom), N 44647/98 § 57, ECHR 2003-I, и Постановление Европейского суда по делу "P.G. и J.H. против Соединенного Королевства" (P.G. and J.H. v. United Kingdom), жалоба N 44787/98, § 56, ECHR 2001-IX).

    Ранее Европейский суд устанавливал, что систематический сбор и хранение службами безопасности данных о конкретных лицах являются вмешательством в личную жизнь указанных лиц, даже если эти данные собираются в общественных местах (см. упоминавшееся выше Постановление Европейского суда по делу "Пек против Соединенного Королевства", § 59, и упоминавшееся выше Постановление Европейского суда по делу "P.G. и J.H. против Соединенного Королевства", § 57 - 59) или касаются исключительно профессиональной и общественной деятельности лица (см. Постановление Большой палаты по делу "Аманн против Швейцарии" (Amann v. Switzerland), жалоба N 27798/95, § 65 - 67, ECHR 2000-II, и Постановление Большой палаты по делу "Ротару против Румынии" (Rotaru v. Romania), жалоба N 28341/95, § 43 - 44, ECHR 2000-V). Было установлено, что сбор посредством устройства GPS, прикрепленного к машине человека, данных о его местонахождении и перемещениях в публичной сфере также составляют вмешательство в личную жизнь (см. Постановление Европейского суда по делу "Узун против Германии" (Uzun v. Germany), жалоба N 35623/05, § 51 - 53, ECHR 2010
    сбор и хранение данных составили вмешательство в личную жизнь, защищаемую пунктом 1 статьи 8 Конвенции.

    Отмечу все же, что удаление информации возможно не во всех случаях. Например, удалить информацию об условной судимости из баз ФКУ ГИАЦ МВД России можно. Они не имеют ее там хранить и в своих отзывах на поданный иск обычно этот факт признают, утверждая, что не хранят ее ( у автора этой публикации есть несколько таких отзывов). Но тем не менее, просят все равно в удовлетворении иска отказать.

    И в заключение, -надо сказать: суды неохотно принимают решения по вопросам удаления информации о гражданине из баз данных МВД. Примером особого подхода служит следующий случай:

    В начале сентября 2015 года состоялось судебное заседание под председательством г-жи судьи Р-вой из одного районного суда г.Москвы, которой было отказано в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным применения приказа МВД России №612дсп-2007 года в деле Доверителя, а также отказано в удовлетворении заявленных им требований об удалении данных о его привлечении к уголовной ответственности.
    На Решение суда нами была подана жалоба в Мосгорсуд, который в декабре 2015 года отменил Решение Р-ой как незаконное, поскольку посчитал, что судом первой инстанции допущены нарушения при рассмотрении настоящего дела, а именно: "неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, недоказанность установленных первым судом обстоятельств, имеющих значение для административного дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права"...В общем, целый "букет" нарушений.
    Только вот дошло декабрьское Определение Мосгорсуда до РайСуда только в июле 2016 года: долог путь по Москве был и труден для таких Определений, ведь обжалуя хранение информации о Вас в базах МВД Вы подрываете устои общества. А ведь от этого обжалования недалеко и признание факта незаконности применения многих приказов, имеющих грифы секретности. А ведь без таких приказов не обходится ни одно уголовное дело
    5 сентября 2019 - 11:37 / #1