Судебная практика


Для тех кто ждет...


Мы ВКонтакте

Колонии на карте России




Реклама


Места лишения свободы

Облако тегов
Эксклюзив

В ИК № 3 г. Скопина Рязанской области выявлены грубые нарушения при оформлении условно-досрочного освобождения осужденных

Рязанской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Рязанской области проведена проверка соблюдения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации в исправительной колонии ФКУ ИК № 3 строгого режима для осужденных, бывших работников судов и правоохранительных органов (г. Скопин, мкр. Октябрьский) УФСИН России по Рязанской области.
В соответствии с ч. 2 ст. 175 УИК РФ администрация учреждения, исполняющего наказание, в котором осужденный отбывает наказание в соответствии со ст. 81 УИК РФ, не позднее чем через 15 дней после подачи ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания направляет в суд указанное ходатайство вместе с характеристикой на осужденного. В характеристике должны содержаться данные о поведении осужденного, его отношении к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, об отношении осужденного к совершенному деянию, о возмещении причиненного преступлением вреда, а также заключение администрации о целесообразности условно-досрочного освобождения.
В процессе проверки установлено, что не все характеристики на осужденных, которые направляются в суд администрацией ФКУ ИК № 3 для рассмотрения их ходатайств об условно-досрочном освобождении и замене неотбытой части наказания более мягким ее видом, являются объективными.
Так, в характеристике от 16.12.2016 г. на осужденного А.А.О., а также в характеристике от 19.01.2017 г. на осужденного Н.А.А., не были отражены сведения о возмещении осужденными причиненного преступлением вреда.
Кроме того, в характеристике и справке о поощрениях и взысканиях от 16.10.2016 г. на осужденного Г.А.В. не отражены сведения о наличии у последнего поощрения от 09.07.2012 г. в виде разрешения получения дополнительной посылки или передачи.
В соответствии Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с 01.07.2011 г. судом на основании заявления исправительного учреждения устанавливается административный надзор.
В соответствии со ст. 173.1 УИК РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора по указанным основаниям, предусмотренным федеральным законом.
В нарушение указанных норм законодательства, в отношении осужденного Ч.М.В., отбывающего наказание за совершение особо тяжких преступлений, признанных в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, и освобождающегося по отбытия срока наказания 28.03.2017 г., заявление в суд об установлении административного надзора, администрацией ФКУ ИК № 3 было направлено лишь 1 марта 2017года.
Причиной вышеуказанных нарушений стало неисполнение отдельными сотрудниками ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Рязанской области требований уголовно-исполнительного законодательства в части, регулирующей вопросы воспитательного воздействия на осужденных к лишению свободы, а также требований законодательства об административном надзоре в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, и отсутствие должного контроля со стороны руководства исправительного учреждения.
По факту выявленных нарушений уголовно-исполнительного законодательства начальнику ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Рязанской области внесено представление об их устранении, которое находится в стадии рассмотрения.
Аналогичные нарушения исполнения действующего законодательства при замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, условно-досрочном освобождении от дальнейшего отбывания наказания были выявлены и в Федеральном казенном лечебно-профилактическом учреждении - больница № 2 (ФКЛПУ Б № 2) г. Рязань УФСИН России по Рязанской области. По факту выявленных нарушений уголовно-исполнительного законодательства начальнику ФКЛУ Б № 2 УФСИН России по Рязанской области внесено представление об их устранении.

По материалам: prokrzn.ru
11.05.2017
  • Просмотров: 471



Читайте также:
Loading...
Экстренные новости