Судебная практика
Для тех кто ждет...
Мы ВКонтакте
Колонии на карте России
Места лишения свободы

События в мире
Облако тегов
Условия и нормы перевозки заключенных в поездах законны

Верховный суд (ВС) Российской Федерации в четверг 13 октября 2011 года оставил без удовлетворения иск осужденного Евгения Ракова, который оспаривал нормы перевозки по территории страны заключенных посредством железной дороги, передает корреспондент агентства РАПСИ/infosud.ru из зала суда.
Таким образом, судья Валентина Емышева подтвердила законность существующих правил размещения заключенных в вагонах, регламентируемых совместным приказом Минюста и МВД России № 199/369 дсп, утверждающим инструкцию по служебной деятельности специальных подразделений по конвоированию уголовно-исполнительной системы ФСИН РФ.
В своем обращении в суд завитель просил признать недействующим один из пунктов инструкции, согласно которому, в места отбывания наказания и из них осужденных перевозят либо в больших камерах размером около трех квадратных метров, рассчитанных максимально на 16 человек, либо в малых - на шесть человек каждая. Таких камер в каждом из пяти типов спецвагонов по восемь-девять штук - на 80 мест в общей сложности, а также по шесть полок в больших "купе", где предусмотрены перекидные конструкции, на которых можно лежать, а также несколько сидячих мест.
По мнению Ракова, транспортирование в этих условиях приближено к пыткам. Он ссылался на международные нормы, которые, по его мнению, обязывают власти обеспечить более комфортные условия перемещения осужденных.
Представитель Минюста РФ Павел Михайлов, который в начале слушаний пытался закрыть от журналистов слушания по делу, ссылаясь на служебную тайну, утверждал, что все необходимые санитарные правила соблюдаются - в вагонах есть туалет, место для умывания, кухня.
Окна, хоть и закрытые решетками, могут открываться для проветривания, освещение обеспечивается светом сквозь непрозрачные стекла и светильниками. По его мнению, количество камер и их площадь практически соответствует обычному платцкарту. При этом расчет мест для перевозки данного спецконтингента производился по нормам общего вагона, где не гарантировано лежачее место.
Михайлов отметил, что, как правило, переезды не занимают более 12 часов. Кроме того, еще один пункт данной инструкции ограничивает конвоиров в размещении заключенных в вагонах - с учетом, что по дороге не планируется высаживать осужденных, заполненность вагона не может быть больше 70%.
"Никогда спецвагоны не следуют набитыми под завязку", - заверил суд Михайлов.
Его поддержал представитель МВД РФ Гайк Марьян, сообщивший, что на размещение в спецвагонах обычно никто не жалуется, чаще поступают жалобы на транспортировку в автозаках.
Он добавил, что все перевозящие заключенных вагоны сертифицированы.
"Нигде не установлено, что все должны быть обеспечены спальными местами - пассажиры за свои деньги ездят в общих вагонах на дальние расстояния - это не считается нарушением каких-то прав", - сказал Марьян.
В свою очередь представитель Генпрокуратуры счел доводы заявителя также безосновательными, просил суд оставить его обращение без удовлетворения.
У сторон остается право обжаловать вынесенное решение в кассационной инстанции в случае, если они с ним не согласны.

rapsi-pravo.ru
13.10.2011
  • Просмотров: 2901
Рейтинг:
(голосов: 1)


Читайте также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.