Судебная практика


Для тех кто ждет...


Мы ВКонтакте



Реклама


Заявления, ходатайства, жалобы

Поиск по тегам

Колонии на карте России

Эксклюзив

В исправительных учреждениях УИС России к оплачиваемому труду не привлекается более 60% трудоспособных осужденных


Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой в январе 2018 года рассмотрела результаты контрольного мероприятия «Проверка эффективности обеспечения привлечения к труду осужденных к лишению свободы» (с контрольно¬счетными органами Ярославской, Костромской и Ульяновской областей) и экспертно-аналитического мероприятия «Анализ эффективности обеспечения привлечения к труду осужденных к лишению свободы».
Объектами проверок были ФСИН России, территориальные органы ФСИН России, органы государственной власти регионов. Проверяемый период: 2014 - 2016 годы.
На заседании Коллегии Счетной палаты было отмечено, что принимаемые ФСИН России в 2014-2016 гг. меры по организации трудовой адаптации осужденных не привели к росту количества осужденных, привлеченных к оплачиваемому труду, повышению уровня оплаты их труда и увеличению объемов производства. Таким образом, положения Концепции развития уголовно-исполнительной системы до 2020 г. в части организации привлечения осужденных к труду не реализованы, и до настоящего времени не инкорпорированы в подпрограмму «Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний» госпрограммы «Юстиция».
Показатели привлечения осужденных к оплачиваемому труду постоянно ухудшались. В 2014 г., к труду было привлечено 223,2 тыс. осужденных или 41,7% общего количества трудоспособных осужденных, в 2015 г. - 199,6 тыс. или 38,8%, в 2016 г. - 190,2 тыс. или 37,6%. Общий объем производства товаров, выполненных работ и оказанных услуг с привлечением осужденных к оплачиваемому труду за 2014 - 2016 гг. сократился на 1,4 млрд. рублей или 4,2% и составил 31,2 млрд. рублей.
Проверяющим был отмечен критически низкий уровень привлечения к труду осужденных на федеральных государственных унитарных предприятиях ФСИН России - ежегодно не более 2%, - при том, что объем поставок продукции для внутрисистемных нужд, производимый ФГУП ФСИН России, составляет более 50 % от общего объема поставок ФСИН России.
Размер среднемесячной начисленной заработной платы осужденных, привлеченных к труду, в 2014 - 2016 гг. не достигал МРОТ, что не соответствует требованиям статьи 105 УИК РФ. В 2014 - 2016 гг. удельный вес осужденных - сдельщиков, не выполняющих нормы выработки, в их общей среднесписочной численности, составлял ежегодно не менее 68,5%. С одной стороны данный показатель свидетельствует о низкой заинтересованности осужденных в выполнении норм выработки, с другой стороны такая ситуация ставит под сомнение объективность установления норм выработки, которые не могут быть выполнены осужденными с учетом их профессиональной квалификации, устаревшего оборудования и несовершенства организации производственных процессов. В результате оплата труда осужденных опускается ниже установленного минимального размера, так как она увязана с выполнением норм выработки.
Кроме того, размер среднемесячной начисленной заработной платы осужденных, привлеченных к труду был в несколько раз ниже уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в целом по экономике России и ниже уровня размеров заработных плат по соответствующим видам экономической деятельности. Так, размер начисленной среднемесячной заработной платы осужденных в 2014 г. составлял 3 тыс. руб., в 2015 г. - 3,2 тыс. руб., в 2016 г. -- 3,6 тыс. руб. Для сравнения: размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в целом по экономике России в 2014 г. составил 32,5 тыс. руб., в 2015 г. - 34 тыс. руб., в 2016 г. - 36,7 тыс. руб.
Низкий уровень заработной платы не позволял осужденным в полной мере погашать требования исполнительных документов и возмещать расходы, связанные с их содержанием. Так, объем недополученных доходов в виде возмещения осужденными, привлеченными к оплачиваемому труду, расходов по своему содержанию за 2014 - 2016 гг. составил более 15,1 млрд. рублей.
ФСИН России предпринимает недостаточные меры по профессиональному обучению осужденных. Доля прошедших обучение осужденных, по отношению к численности подлежавших обучению в 2014¬2016 гг., снизилась с 82,3% до 63,4%. При этом, доля трудоустроенных осужденных после прохождения обучения в данном периоде ежегодно не превышала 50%. Так, например, в Амурской области в 2014-2015 гг. из 1,6 тыс. прошедших обучение не было трудоустроено ни одного осужденного, в Еврейской автономной области из 294 прошедших обучение было трудоустроено только 20 осужденных.
Обращает на себя внимание тот факт, что износ производственного оборудования, производственных зданий и сооружений ФСИН России оценивается как критический. Доля оборудования со сроком эксплуатации более 10 лет составляет 49,8%, свыше 20 лет - 26,2%.
Мероприятия по оказанию содействия в трудовой занятости осужденных в период отбывания наказания и социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, реализовывались в 2014 - 2016 гг. только в 14 регионах с общим объемом ресурсного обеспечения в сумме 154 млн. рублей.
ФСИН России ненадлежащим образом организован ведомственный контроль, что привело к нарушениям в сфере закупок для государственных нужд. Например, УФСИН России по Костромской области в 2015 г. были заключены с использованием преференций госконтракты с ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Костромской области на поставку овощей на общую сумму 100,97 млн. руб., при этом, исполнение госконтрактов осуществлялось сторонними организациями, не являющимися учреждениями уголовно¬-исполнительной системы.
Коллегия Счетной палаты приняла решение направить представления об устранении нарушений во ФСИН России, УФСИН России по Костромской области, УФСИН России по Ярославской области, обращение в Генеральную прокуратуру РФ, информационное письмо и отчеты о результатах мероприятий в Минюст России, информацию об основных итогах и отчеты о результатах мероприятий в палаты Федерального Собрания, отчет о результатах параллельного контрольного мероприятия в Контрольно-счетную палату Ярославской области, Контрольно-счетную палату Костромской области и Счетную палату Ульяновской области.

По материалам: ach.gov.ru
17.05.2018

    РЕЙТИНГ:
  • Просмотров: 181
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


Читайте также

Loading...
Экстренные новости