Судебная практика
Для тех кто ждет...
Мы ВКонтакте
Колонии на карте России
Места лишения свободы

События в мире
Облако тегов
Счётная палата РФ выявила многомиллионные нарушения в финансово-хозяйственной деятельности учреждений ФСИН России

Коллегия Счётной палаты Российской Федерации рассмотрела результаты контрольного мероприятия «Аудит эффективности финансово-хозяйственной деятельности подразделений и учреждений Федеральной службы исполнения наказаний за 2010-2012 годы». По сообщению аудитора Сергея Мовчана, результаты аудита, проведенного на федеральных государственных унитарных предприятиях и казенных учреждениях ФСИН России, показали, что «Концепция развития уголовно-исполнительной системы до 2020 года» в части материально-технического обеспечения уголовно-исполнительной системы и привлечения осужденных к труду выполнена не в полной мере. В итоге федеральный бюджет несет значительные издержки.
Законодательно предоставленные учреждениям ФСИН России преференции по заключению контрактов без проведения торгов не привели к экономии и эффективному использованию средств федерального бюджета.
В нарушение требований законодательства, за период 2010-2012 годы, строительными ФГУП ФСИН России для выполнения работ по контрактам, заключенным без проведения торгов, в качестве субподрядчиков привлекались коммерческие организации, не являющиеся учреждениями ФСИН России. Ими выполнено работ на общую сумму 7,1 млрд. рублей (55% от общего объема средств федерального бюджета, перечисленных строительным федеральным государственным унитарным предприятиям (ФГУП). Так, ФГУП «Управление строительства по Центральному федеральному округу» при строительстве и реконструкции объектов в Челябинской области, Чеченской Республике и Республике Ингушетия никакие виды работ и приемку завершенных объектов силами своих работников не осуществляло. Все работы на сумму 1,3 млрд. рублей были выполнены субподрядными организациями. При этом за услуги генподрядчика ФГУП получило 79,2 млн. рублей вознаграждения (5,8% от объема выполненных субподрядными организациями работ). Всего в 2010-2012 годах за оказанные посреднические услуги строительными ФГУП ФСИН России как генподрядчиками, была получена прибыль в 250,5 млн. рублей из средств федерального бюджета.
Подведомственными ФСИН России ФГУП сельскохозяйственного профиля, цены на продукцию этих предприятий устанавливались ФСИН России независимо от их территориального расположения и без учета средних региональных цен на аналогичную продукцию, а в 2012 году цены на продукцию устанавливались дифференцировано для каждого предприятия. В результате этого, в проверяемом периоде, необоснованное превышение цен на производимую продукцию только в 7 проверенных сельскохозяйственных ФГУП, из 17 функционирующих, по сравнению с региональными ценами производителей аналогичной продукции по данным Росстата, привело к неэффективным (неэкономным) расходам бюджетных средств на общую сумму 3,8 млрд. рублей.
Приобретение сырья и продукции проверенными унитарными предприятиями проводилось без проведения торгов, в большинстве случаев - по завышенным, относительно среднерегиональных, ценам, что повлекло увеличение себестоимости их продукции - на 596 млн. рублей.
Анализ деятельности казенных учреждений ФСИН, в которых действуют Центры трудовой адаптации осужденных, показал, что основная задача Центров - привлечение осужденных к труду - в полной мере не реализована. В проверяемом периоде было трудоустроено менее 30 % трудоспособных осужденных. Средняя загруженность производственных мощностей исправительных учреждений ФСИН России не превышает 58%. Причем объем заказов для государственных нужд значительно снизился и не превышает 50% от общего объема производства учреждений. Износ производственного оборудования исправительных учреждений ФСИН России составляет более 65 %.
Аудитом также установлено, что ценообразование на производимую казенными учреждениями ФСИН России продукцию не всегда обосновано. В ряде случаев цена продукции для внутрисистемных нужд превышает цены на аналогичную продукцию для сторонних потребителей и сложившиеся средние региональные цены. Например, средняя расчетная стоимость производства летнего полевого костюма для военнослужащих, изготавливаемого учреждениями ФСИН в 2011-2012 годах для коммерческих организаций, составила 684 рубля. При этом цена на идентичное изделие, изготавливаемое «для собственных нужд», была установлена ФСИН России в размере 1 050 рублей, что составляет 154 % от расчетной производственной себестоимости обмундирования для военнослужащих. «С учетом количества закупленных изделий, расчетные неэффективные расходы средств федерального бюджета (только на поставках данного изделия) составляют в 2011 году - 49,4 млн. рублей, в 2012 году - 60,4 млн. рублей», - отметил аудитор Счетной палаты.
Коллегией Счётной палаты Российской Федерации принято решение направить представление в Федеральную службу исполнения наказаний, информационное письмо - в Минюст России. Отчет о результатах проверки будет направлен в палаты Федерального собрания и Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

По материалам: ach.gov.ru
03.02.2014
  • Просмотров: 1453
Рейтинг:
(голосов: 1)


Читайте также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.