Судебная практика
Для тех кто ждет...
Мы ВКонтакте
Колонии на карте России
Места лишения свободы

События в мире
Облако тегов
Конституционный суд РФ признал положение ФСИН России о сокращении одиноких матерей с детьми незаконным и таким, что подлежит отмене

Конституционный суд Российской Федерации вынес окончательный вердикт в вопросе, можно или нет по инициативе работодателя увольнять беременных женщин и одиноких матерей с детьми до трех лет, которые служат во ФСИН России. Предметом проверки стали нормы, касающиеся соцгарантий, предоставляемых сотрудникам УИС (имеющих спецзвания).
В решении, опубликованном в пятницу 18 октября 2013 года на сайте КС, говорится, что пункты служебного положения федерального ведомства исполнения наказаний, по которому в последнее время увольняли женщин с детьми, противоречат Конституции Российской Федерации и должны быть изменены.
Этими положением были отменены нормы о том, что на данных лиц распространяются отдельные требования, ранее введенные для сотрудников ОВД. Так, было отменено применение к сотрудникам УИС правила, в силу которого беременные женщины и матери из числа подобных служащих (а также в отдельных случаях отцы, воспитывающие детей без матери) пользуются правовыми и социальными гарантиями, установленными для этой категории населения. Причиной отмены стало вступление с 1 января 2013 года в силу специального Закона о соцгарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов власти (в том числе и УИС).
Конституционный суд Российской Федерации пришел к выводу, что данные нормы, отменяющие действие подобных правил для сотрудников УИС, в отдельной части неконституционны.
Трудовой кодекс (ч.4 ст. 261) и постановление Конституционного суда РФ (№ 28-П) устанавливают специальную, дополнительную гарантию женщинам, воспитывающим малолетних детей. Эта норма направлена на обеспечение женщинам равных с мужчинами возможностей, в реализации закрепленного в Конституции Российской Федерации права на труд. Поэтому и расторжение трудового договора (контракта) по инициативе работодателя в связи с сокращением штатов с этой категорией работников является недопустимым.
В феврале этого года омбудсмен Владимир Лукин обратился в Верховный суд с иском в защиту женщин, служащих во ФСИН России. Поводом для обращения в ВС стали конкретные жалобы сотрудниц ФСИН с маленькими детьми, которые попали под сокращение.
Так, например, старший врач-эксперт УФСИН России по Республике Адыгея Евгения Шконда, одна воспитывает сына Игоря и получает от государства
«детское пособие» в сумме 116 рублей 18 копеек. В своей жалобе к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Евгения Шконда написала о том, что сначала ее должность сократили, затем вывели в распоряжение УФСИН России по Республике Адыгея. Ее зарплата автоматически уменьшилась в два раза. А потом ее и вовсе решили уволить. При этом во республиканском УФСИН ссылались на ведомственное положение, разрешающее увольнение наиболее уязвимых, с точки зрения Трудового кодекса, категорий граждан, и принятый в январе 2013 года новый ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Как следует из правовых позиций Конституционного суда РФ, специфика службы в УИС не может оправдать подобные различия правового положения лиц, относящихся к одной и той же категории. Законодатель должен принять необходимые поправки с тем, чтобы установить гарантии для таких сотрудников - одиноких матерей. Эти гарантии должны обеспечивать защиту от увольнения в связи с сокращением замещаемой должности вследствие реорганизации учреждений и органов, входящих в состав УИС.
До того, как будут внесены такие изменения, подобным одиноким матерям предоставляются социальные и правовые гарантии, которые они, как лица с семейными обязанностями, получали ранее (т. е. по правилам, предусмотренным для сотрудников ОВД).

Постановление Конституционного Суда РФ от 15 октября 2013 г. № 21-П "По делу о проверке конституционности положения
пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов
исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с запросом
Верховного Суда Российской Федерации"

/извлечение/

Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 47.1, частью второй статьи 71, статьями 72, 74, 75, 78, 79 и 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации, постановил:
1. Признать пункт 1 части 1 статьи 19 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 7 (часть 1), 19 (часть 2), 37 (часть 1), 38 (часть 1) и 55 (часть 3), в части, предусматривающей, что в отношении сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, - одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет, не применяется часть седьмая статьи 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
2. Федеральному законодателю надлежит - исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, - внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на установление для сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, - одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет, гарантий, обеспечивающих защиту от увольнения в связи с сокращением замещаемой должности вследствие реорганизации учреждений и органов, входящих в состав уголовно-исполнительной системы.
Впредь, до внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, - одиноким матерям, воспитывающим детей в возрасте до 14 лет, предоставляются социальные и правовые гарантии, которые они, как лица с семейными обязанностями, получали ранее на основании части седьмой статьи 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
3. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу со дня официального опубликования, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
4. Настоящее Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в "Российской газете", "Собрании законодательства Российской Федерации" и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru). Постановление должно быть опубликовано также в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".

По материалам: ksrf.ru
  • Просмотров: 2244
Рейтинг:
(голосов: 1)


Читайте также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.